Кейсы компании Docrobot
Как Docrobot помог дистрибьютору молочной продукции автоматизировать обработку данных по маркировке
Маркировка
Обязательная маркировка молочной продукции стартовала 20 января 2021 года, с этого момента в системе Честный ЗНАК зарегистрировалось уже более 20 000 участников отрасли. Дистрибьютор молочной продукции изначально решил настроить маркировку самостоятельно, однако сотрудники не учли некоторые нюансы при разработке решения. В результате темпы товарооборота снизились, и компания стала недополучать прибыль. На примере реализованного проекта мы покажем, на что важно обратить внимание при внедрении маркировки.
Возвраты – обычная процедура в молочной отрасли, однако с внедрением маркировки стало необходимо фиксировать все этапы перемещения товара в системе Честный ЗНАК. То есть, партия сыра, по которой произвели возврат, должна соответствовать той партии сыра, которую зафиксировали в документах поставки. Товары, которые случайно были отправлены вместе с возвратом, необходимо отправить торговой сети назад.
Чтобы корректно оформить возврат, сотрудникам компании пришлось вручную сканировать коды маркировки, размещенные на вернувшемся товаре, вносить их в учетную систему и сверять с теми, что были в поставке ранее. Выяснилось, что вместе с возвратом торговая сеть случайно отправила паллеты с сыром из другой партии. Этот товар был отправлен обратно ритейлеру, и только после этого компании удалось оформить процедуру. Рутинная операция возврата стоила компании дополнительных транспортных расходов и потраченного времени сотрудников.
Здесь дистрибьютор при закупке продукции сталкивается с еще одной проблемой. Для того, чтобы не нарушать законодательство, дистрибьютор сверяет коды в УПД с кодами, которые размещены на товарах. Информация о сравнении вручную заносится в учетную систему компании и в систему маркировки Честный ЗНАК, это отнимает много времени.
После внедрения дистрибьютору удалось решить проблемы с ручной обработкой данных. При возвратах товара сервис автоматически сверяет коды маркировки товара с кодами, указанными в документах, и выявляет расхождения. После устранения ошибки информация попадает в систему Честный ЗНАК без участия операционистов клиента.
Во время закупок товара используется сценарий «Приемка». Сотрудникам необходимо выборочно отсканировать несколько кодов маркировки купленной продукции, затем сервис сверяет эти коды с кодами в УПД и отправляет информацию в систему маркировки.
Таким образом, дистрибьютору удалось автоматизировать обработку информации по маркировке товаров.
Компания Docrobot, разработчик SaaS-решений для ритейла на базе технологий электронного документооборота, стала официальным партнером Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) по разработке программного обеспечения для работы с национальной системой маркировки Честный ЗНАК.
Ситуация 1. Возврат
Дистрибьютор молочной продукции поставил в магазины торговой сети партию сыра. Когда пришла поставка, выяснилось, что состав сыра не соответствует заказанному. Торговая сеть вернула товар дистрибьютору.Возвраты – обычная процедура в молочной отрасли, однако с внедрением маркировки стало необходимо фиксировать все этапы перемещения товара в системе Честный ЗНАК. То есть, партия сыра, по которой произвели возврат, должна соответствовать той партии сыра, которую зафиксировали в документах поставки. Товары, которые случайно были отправлены вместе с возвратом, необходимо отправить торговой сети назад.
Чтобы корректно оформить возврат, сотрудникам компании пришлось вручную сканировать коды маркировки, размещенные на вернувшемся товаре, вносить их в учетную систему и сверять с теми, что были в поставке ранее. Выяснилось, что вместе с возвратом торговая сеть случайно отправила паллеты с сыром из другой партии. Этот товар был отправлен обратно ритейлеру, и только после этого компании удалось оформить процедуру. Рутинная операция возврата стоила компании дополнительных транспортных расходов и потраченного времени сотрудников.
Ситуация 2. Приемка
Если дистрибьютор закупает продукцию за рубежом, он должен самостоятельно маркировать товары. Если закупает в России, ему не нужно наносить коды маркировки: продукция по закону поступает от производителя уже промаркированной. При этом коды маркировки производитель отправляет в электронном УПД.Здесь дистрибьютор при закупке продукции сталкивается с еще одной проблемой. Для того, чтобы не нарушать законодательство, дистрибьютор сверяет коды в УПД с кодами, которые размещены на товарах. Информация о сравнении вручную заносится в учетную систему компании и в систему маркировки Честный ЗНАК, это отнимает много времени.
Решение
Все перечисленные проблемы побудили дистрибьютора искать готовое решение, которое бы помогло автоматизировать процессы обработки данных. Поиск сервиса тоже оказался непростой задачей, так как далеко не все поставщики решений для маркировки поддерживают работу с молочной продукцией из-за специфики этой отрасли. Маркировка молока осложнена весовыми и ассортиментными нюансами, разными сроками хранения для разных номенклатур продукции, ветеринарными сертификатами, правилами учета товаров и законодательными ограничениями.«В качестве ИТ-партнера на конкурсной основе была выбрана компания Docrobot, которая предложила оптимальное по функционалу и стоимости решение – Docrobot.Маркировка. Сервис, подходит для работы с молочной продукцией», – прокомментировал выбор сервиса представитель компании.
После внедрения дистрибьютору удалось решить проблемы с ручной обработкой данных. При возвратах товара сервис автоматически сверяет коды маркировки товара с кодами, указанными в документах, и выявляет расхождения. После устранения ошибки информация попадает в систему Честный ЗНАК без участия операционистов клиента.
Во время закупок товара используется сценарий «Приемка». Сотрудникам необходимо выборочно отсканировать несколько кодов маркировки купленной продукции, затем сервис сверяет эти коды с кодами в УПД и отправляет информацию в систему маркировки.
Таким образом, дистрибьютору удалось автоматизировать обработку информации по маркировке товаров.
Компания Docrobot, разработчик SaaS-решений для ритейла на базе технологий электронного документооборота, стала официальным партнером Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) по разработке программного обеспечения для работы с национальной системой маркировки Честный ЗНАК.
Нам доверяют
Показать еще
- 1
- 2