Docrobot подготовил производителя воды к внедрению маркировки

Маркировка
Эксперимент по маркировке упакованной воды завершился 1 июня 2021 года, а обязательная регистрация участников рынка в системе «Честный знак» стартовала 1 сентября. Компания Docrobot участвовала в эксперименте с лидерами отрасли: сотрудники тестировали сценарии внедрения технологии. Участник эксперимента, поставщик бутилированной воды, решил внедрить маркировку заранее, чтобы подготовиться к старту обязательной регистрации. Сценарий работы с кодами для компании выглядел следующим образом:
-
Компания заказывает коды маркировки
-
Каждый код присваивается отдельной бутылке с водой
-
Бутылки упаковываются в коробки для транспортировки и хранения
-
Коробке также присваивается код. Он подтверждает, что в ней лежат конкретные бутылки с кодами
-
Информация о промаркированных бутылках и коробках заносится в учетную систему компании и в систему маркировки Честный ЗНАК.
- Когда компания поставляет продукцию в магазин, коды маркировки заносятся в электронный УПД и отправляются в систему Честный ЗНАК. Только через УПД Честный ЗНАК фиксирует, что у товара сменился владелец
Проблемы
Протестировав алгоритм работы с маркировкой, компания выявила процессы, требующие доработки. Во-первых, с момента заказа до момента получения кодов, как правило, проходит 3–5 дней. Такие задержки несут риск приостановки производства или же коды придется наносить вручную уже после того, как продукция будет выпущена. Из-за этого компания не может выпустить продукцию в срок или продать больше товаров, чем это было изначально оговорено с покупателем.
Во-вторых, информацию о кодах маркировки приходится заносить в учетную систему вручную, это замедляет скорость поставок и сильно загружает операционистов. В-третьих, передавать коды в УПД тоже приходится вручную, что опять же грозит задержками, а также несет риски ошибок в юридически значимых документах из-за человеческого фактора.
Поиск подрядчика
Руководство компании рассчитывало, что подготовившись к обязательной маркировке заранее, она обеспечит тебе преимущество перед конкурентами. К моменту старта обязательной маркировки все бизнес-процессы уже будут настроены, в то время как конкуренты будут задерживать поставки из-за новых правил. Однако, после старта работы с маркировкой выяснилось, что многие сотрудники тратят силы и время на ручную работу с кодами и успевают закрывать меньше основных задач. Было принято решение найти подрядчика, который может автоматизировать работу с маркировкой.
При поиске провайдера IT-специалисты основывались на списке поставщиков услуг и экспертов в области ритейла, рекомендованных Честным ЗНАКом. Выбор пал на компанию Docrobot, разработчика SaaS-сервисов и облачных решений для торговых сетей и их поставщиков. Вскоре был запущен пилотный проект по автоматизации работы с маркировкой.
Во время тестового периода IT-специалистами компании был отмечен высокий уровень сервиса и технической поддержки Docrobot. Важным преимуществом Docrobot стала возможность автоматической передачи кодов маркировки в УПД и учетную систему, что позволило сделать работу пользователей с сервисом максимально эффективной и удобной. По итогам тестирования было принято решение о внедрении сервиса Docrobot.Маркировка.
Решение помогло производителю автоматизировать процессы по работе с маркировкой воды.
Решение
После внедрения сервиса коды маркировки в учетную систему компании стали передаваться автоматически. ПО от Docrobot стало связующим элементом между учетной системой и производством: сканеры обрабатывают коды маркировки, размещенные на бутылках, и вся информация без участия операционистов отображается в учетной системе.
По такому же принципу коды маркировки автоматически заносятся в УПД, которые Docrobot передает в систему Честный ЗНАК. Информация о смене владельца товара поступает вовремя, передается без ошибок и не отнимает время ни у поставщика, ни у его контрагентов.
Наконец, ускорился выпуск кодов маркировки: при заказе через систему Docrobot, производитель получает коды уже в течение часа.
Помимо этого, Docrobot выступил в качестве консалтинговой компании по вопросу внедрения маркировки. Проанализировав бизнес-процессы производителя, сотрудники Docrobot составили список рекомендаций какое оборудование лучше закупить и как выстроить работу с маркировкой, чтобы процесс не приносил дискомфорт компании.
В итоге, благодаря решению Docrobot, производитель автоматизировал работу с маркированной продукцией, сократил время и затраты на обработку кодов маркировки и заранее подготовился к этапу обязательной регистрации в системе.
Сервис Docrobot.Маркировка от компании Docrobot, разработчика SaaS-решений для ритейла на базе технологий электронного документооборота, рекомендован Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) для работы с национальной системой маркировки Честный ЗНАК.
Нам доверяют
Остались вопросы?
Мы знаем ответы и будем рады вам помочь.
