«Лента» поставщикам: главное
ТС «Лента» — один из крупнейших ритейлеров России. Торговая сеть развивает магазины в трех форматах: гипермаркеты, супермаркеты и «у дома». Компания, основанная в 1993 году, сейчас занимает четвертое место среди крупнейших сетей России по выручке.
Около 700 магазинов сети расположены в 88 городах России. Также в распоряжении компании 14 распределительных центров.
Регионы
Гипермаркеты сети представлены в шести федеральных округах — Северо-Западном, Центральном, Приволжском, Южном, Уральском, Сибирском. Часто ТС выбирает для сотрудничества местных поставщиков, поэтому стать контрагентом «Ленты» может компания почти из любого региона. При этом на локальных партнеров приходится от 25 до 50 % ассортимента товаров.
Число контрагентов торговой сети превышает 3 000. При этом она заинтересована в новых партнерах, способных предложить качественную продукцию. Часто проводит «Лента» тендеры, отслеживать их можно на специальных сайтах.
Как стать поставщиком «Ленты»
Торговая сеть подбирает новых поставщиков, когда решает расширить ассортимент или если контракт с действующими контрагентами заканчивается.
Контакты закупщиков «Лента» публикует нечасто. Сеть заинтересована в сотрудничестве, поэтому автоматизировала подбор партнеров и предложила специальный сервис. Через него вы можете отправить коммерческое предложение напрямую, но сначала придется пройти небольшой опросник. Затем сервис автоматически распределит вашу заявку сотруднику сети, который продолжит общение.
Как повысить шанс на сотрудничество
Торговая сеть дает рекомендации будущим партнерам. Лучше их соблюдать: это повысит шанс того, что ваше коммерческое предложение рассмотрит «Лента», отдел закупок.
- Товар, который вы предлагаете, должен быть известен региональному потребителю. Чем выше заинтересованность покупателей, тем быстрее ваш товар появится на полках супермаркетов сети. Однако подтверждать интерес потребителей придется при помощи независимых экспертов.
- Узнаваемость бренда — важный фактор. Если планируете мероприятия по рекламе и продвижению, обязательно сообщите об этом.
- Широкий ассортимент закупки магазин «Лента» интересует больше, чем поставка одного товара. Сотрудники проверят ассортимент и спросят, планируете ли его расширять.
- Одно из обязательных условий — использование электронного документооборота (ЭДО). Торговая сеть обменивается с поставщиками формализованными EDI-сообщениями, которыми подтверждает поставку и корректирует ее состав. Без подключения к ЭДО сотрудничать не получится.
- Для торговой сети важно получать товар в оговоренные сроки, поэтому еще один важный фактор — развитая логистика и возможность быстро привезти заказ.
Какими могут быть причины для отказа в сотрудничестве
Торговая сеть не выставляет в публичное пространство причины, по которым отказывает в партнерстве. Однако она просматривает все коммерческие предложения в течение 14 дней с момента получения. Единственный вариант, при котором компания отказывается отбирать поставщика, — отсутствие необходимости расширять ассортимент.
«Лента» для поставщиков: контакты
Вся информация «Ленты» поставщикам — на официальном сайте торговой сети. В отдельном разделе компания публикует типовые договоры, данные о логистике, требования к партнерам и качеству продукции.
Если интересуют тендеры «Ленты», на официальном сайте есть информация и о них.
Начать работать с торговой сетью «Лента» легко
С платформой Docrobot вы можете обмениваться EDI-сообщениями с торговой сетью сразу после подключения. Для начала работы достаточно зарегистрироваться в личном кабинете, выбрать подходящий тариф и подключиться к торговой сети.
Если заказов много, а учет ведете в 1С, работу можно автоматизировать с помощью модуля для 1С. Он встраивается в учетную систему и позволяет обрабатывать заказы в привычном интерфейсе.