Docrobot.EDI
Подключить EDI для ритейла
Подключите EDI-обмен с торговыми партнерами и автоматизируйте цепочку заказов и поставок продукции. Готовые решения для торговых сетей, производителей и поставщиков товаров.


Что такое EDI
EDI (электронный обмен данными) – это технология, которая заменила для ритейлеров и поставщиков обмен заказами на бумаге и по электронной почте.
Подключив EDI, контрагенты обмениваются стандартизированными электронными сообщениями, каждое из которых выполняет заданную функцию. С помощью EDI компании оформляют заказы на поставку, направляют уведомления об отгрузке товара, обмениваются прайс-листами. При этом формирование и отправка электронного сообщения занимает секунды, исключает риски потери данных или ошибок ручной обработки информации.
Простое взаимодействие с контрагентами
Сокращение времени на обработку документов
Быстрое подписание документов и получения оплаты
Вся история взаимодействия с партнером всегда под рукой
Снижение рисков
Избежание ошибок ручного ввода данных
Исключение риска потери документов
Высокая стабильность сервисов и круглосуточная техподдержка
Экономия средств
Увеличение маржинальности за счет экономии на документообороте
Сокращение транспортных и логистических расходов
Ускорение товарооборота за счет быстрого обмена документами
Как подключить EDI-обмен с торговыми сетями
Зарегистрируйтесь в системе
Зарегистрируйтесь в личном кабинете и подключитесь к нужным торговым сетям в несколько кликов. Или оставьте заявку, если у вас появились вопросы.
Выберите тариф
Прямо в личном кабинете выберите тариф исходя из вашего количества документов и других требований.
Получите GLN-номер
В личном кабинете вы можете выбрать подходящий вариант GLN-идентификатора. Для определенных сетей мы создадим его бесплатно. Если у вас уже есть GLN, введите его в специальном поле
Оплатите тариф и начните работу
После выбора нужного тарифа сформируется счет, который необходимо оплатить для начала работы. Вам назначат личного менеджера, к которому вы можете обратиться, чтобы протестировать EDI-обмен.
Зарегистрироваться
Интеграция с вашими учетными системами
Помимо работы в веб-интерфейсе EDI-платформы, можно настроить интеграцию для электронного обмена данными с учетными системами или ERP:

Работа с EDI/ЭДО прямо из 1С
Получайте и подписывайте документы с помощью электронной цифровой подписи, формируйте и отправляйте документы и многое другое прямо в среде 1С.
Заказать

DR-Connector
Интеграционное решение от Docrobot с помощью которого можно массово обрабатывать документы, в случае если установка стандартного модуля интеграции невозможна.
Заказать

Интеграция SAP
Интеграционный комплекс для SAP позволяет реализовать интеграцию ЭДО с ЭП, создание, отправку и получение электронных и юридически значимых документов.
Заказать

Интеграция Oracle
Oracle обеспечивает повышенную эффективность IT, высокую производительность и решения, учитывающие будущие требования бизнес-процессов.
Заказать

Интеграция Microsoft Dynamics
Для компаний, которые работают с системой Microsoft Dynamics с большим количеством электронных документов в обмене между партнерами и контрагентами.
Заказать
Почему выбирают EDI Docrobot
Крупнейший EDI/ЭДО
провайдер для ритейла
EDI/ЭДО провайдер для ритейла с долей трафика более 40% в крупнейших федеральных сетях.
16 лет на рынке
цифровизации
Ведущий игрок рынка цифровизации ритейла в России и Казахстане с 2006 года.
Официальный партнер
«Честный знак»
Внедряем комплексные решения по маркировке товаров при сотрудничестве с ГИС «Честный знак».
Широкая сеть покрытия
С Docrobot работают более 6000 торговых сетей и поставщиков по всей России.
Полное соблюдение
законодательства
Соблюдение всех требований торговых сетей и государства при использовании EDI и ЭДО.
Выгодное подключение
к контрагентам
Гибкая сетка тарифов и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Ускорьте подписание
электронных документов
Подключите автоматизированную цепочку подписания документов внутри компании и с контрагентами быстро и экономно.
- Сокращение ручной работы, быстрое подписание документов контрагентам
- Готовая цепочка согласования документов на заказы и поставки
- Настроим для вас работу с машиночитаемой доверенностью

Как работает EDI
Разберем самую простую цепочку электронного обмена данными, который автоматизирует основной цикл товарооборота – заказ, отправку и прием товара. Именно с этого цикла, состоящего из 4 сообщений, частично или полностью, большинство торговых сетей и их поставщиков начинают работать с EDI:
ORDERS
Сообщение от заказчика поставщику. Содержит полную информацию о заказе: его состав, номер, дату и время поставки, ссылку на номер договора, цену, идентификаторы участников.
ORDRSP
Ответное сообщение поставщика, в котором подтверждает или не подтверждает поставку той или иной позиции продукции, с возможностью изменения количества поставляемого товара.
DESADV
Уведомление об отгрузке – аналог товарно-транспортной накладной с информацией о фактической отгрузке товара со склада поставщика: данные о товаре, физические характеристики отгрузки, сведения о доставке (время и дата, номер машины и т.п.).
RECADV
Уведомление о приёме товара – поставщик получает информацию о фактически принятой продукции сразу же, еще до возвращения машины, и может быстро сформировать корректный счет.
Более подробно о типах EDI-сообщений, используемых при электронном обмене данными, ниже.
EDI в розничных и торговых сетях
Чем крупнее компания и чем больше у нее контрагентов, тем больше пользы принесет ей электронный обмен данными. При обмене бумажными документами появление новых партнеров означает увеличение времени на обработку информации, набор и обучение новых сотрудников, неизбежные ошибки.
Использование EDI автоматизирует весь процесс обмена данными – количество партнеров не играет роли. При этом ускоряется не только документооборот, но и остальные процессы. Например, алгоритм заказа и поставки товара в ритейле выглядит так:
Торговая сеть
Торговая сеть оформляет заказ.
Поставщик
Поставщик формирует уведомление об отгрузке и отгружает товар.
Поступление
При поступлении товара у заказчика в системе уже есть данные о поставке, что позволяет быстро ее принять.
Товар принят
Уведомление о приемке товара отправляется поставщику.
Виды документов EDI
ЭДО между компаниями выглядит как обмен EDI-сообщениями, подтверждающими определенную операцию. Например, заказ, отгрузку, приём товаров, отправку закрывающих документов. EDI-сообщения позволяют автоматизировать работу компании, сделать поставки быстрыми и точными. С их помощью можно формировать и закрывающие документы.
Помимо основных типов EDI-сообщений (ORDERS, ORDRSP, DESADV, RECADV), при электронном обмене данными также используются:
PRICAT
Расширенный прайс-лист, включающий до 40 параметров товара.
ALCDES
Сообщение о поставке алкогольной продукции, отправляется вместе с DESADV.
DELFOR
Своевременное планирование заказов на неделю, месяц или квартал (график заказов).
RETANN
Уведомление о возврате вследствие указанных причин (из-за повреждения, несоответствия и т.д.)
RETREC
Уведомление о приёмке возврата, в котором содержится информация о фактически принятой продукции.
CONDRA
Неструктурированный документ в формате pdf с ЭП. Используется в частности для договоров.
УПД (СЧФДОП)
Универсальный передаточный документ, объединяющий в себе счет-фактуру и накладную.
ДРУГИЕ
Существуют десятки других типов EDI-сообщений.